Знакомство с Kotlin и Gradle

Знакомство с языком Kotlin и Gradle #

Знакомство с Kotlin #

Презентацию по теме можно посмотреть по ссылке.

Видео-запись: Rutube

Документация по Kotlin #

Знакомство с Gradle #

Презентацию можно посмотреть по ссылке.

Видео-запись: Rutube

Работа с Gradle-проектом из IDEA #

Презентацию можно посмотреть по ссылке.

Видео-запись: Rutube

Задание № 1. Создание проекта в IDEA #

При создании проекта в IDEA необходимо настроить сборку с помощью системы сборки Gradle. Для этого запустите мастер по созданию нового проекта и выберите следующие пункты:

  1. Укажите название проекта и его местоположение.
  2. Выберите язык программирования (Language): Kotlin.
  3. Выберите систему сборки (Build system): Gradle.
  4. Выберите язык описания системы сборки (Gradle DSL): Kotlin.
  5. Оставьте настройку по добавлению кода примера в новый проект (Add sample code).

Задание № 2. Запуск приложения через Gradle #

При создании проекта в IDEA с использованием системы сборки Gradle в его конфигурацию не помещаются настройки для запуска приложения через Gradle. Эту настройку необходимо провести вручную.

Для запуска приложения необходимо настроить плагин application:

  1. Откройте файл build.gradle.kts, расположенный в корне проекта.
  2. Добавьте плагин application в список настроенных плагинов. После добавления список плагинов должен выглядеть следующим образом:
    plugins {
      id 'org.jetbrains.kotlin.jvm' version '1.9.22'
      id 'application'
    }
  3. Укажите путь к модулю, содержащему функцию main, точку запуска приложения. По умолчанию им будет являться модуль Main.kt, входящий в пакет org.example. Данный модуль будет преобразован в бинарный класс org.example.MainKt. Таким образом в файл необходимо добавить:
    application {
        mainClass = "org.example.MainKt"
    }
  4. Синхронизируйте настройки Gradle с IDEA.
  5. Запустите Gradle-задачу run.
    • Либо откройте список задач Gradle в правой части IDEA. Найдите задачу в разделе application.
    • Либо запустите диалог для быстрого запуска задачи, дважды нажав на Ctrl. В появившемся окне введите gradle run.
  6. Запустите приложение ещё раз, воспользовавшись последней конфигурацией. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+F10.

Основы Kotlin #

Презентацию можно посмотреть по ссылке.

Видео-запись: Rutube

Задание № 3. Вычислите площадь треугольника #

Реализуйте приложение, которое вычисляет площадь треугольника. Длины сторон указываются программистом в исходном коде приложения.

\(semiPerimeter = \frac{sideA + sideB + sideC}{2}\)

Полупериметр вычисляется из длин сторон.

\(area = \sqrt{semiPerimeter * (semiPerimeter - sideA) * (semiPeremiter - sideB) * (semiperimeter - sideC)}\)

Площадь вычисляется из длин сторон и полупериметра.

Для вычисления квадратного корня воспользуйтесь функцией math.sqrt().

Задание № 4. Проверка длин сторон #

Вычисление площади через длины сторон подразумевает, что из указанных длин сторон можно составить треугольник. Указанные три длины должны удовлетворять требованию, что сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Достаточным требованием является то, что самая длинная сторона меньше суммы длин двух оставшихся сторон.

Для определения наибольшей длины стороны можно воспользоваться функцией math.max().

Перед вычислением площади треугольника проверьте, что длины удовлетворяют критерию выше. Если условие не выполнено, выведите на стандартный поток вывода сообщение и завершите работу приложения. Корректный способ завершения работы приложения —- завершение работы функции main().

© A. M. Васильев, 2024, CC BY-SA 4.0, andrey@crafted.su