Лабораторная № 3
Требования к знаниям учащихся
- Уровень знакомства с синтаксисом языка Ruby:
- Запуск приложения.
- Переменные, методы.
- Работа контейнерами, итераторами, нумераторами.
- Описание собственных классов.
- Наследование классов.
- Использование модулей и примесей.
- Знание деталей работы чисел.
- Знание деталей вызова методов и указания их аргументов.
- Использование методов чисел и промежутков.
- Использование методов классов строк и регулярных выражений.
- Уровень знакомства с экосистемой Ruby:
- Установка, удаление зависимостей с помощью
gem
. - Управление зависимостями с помощью Bundler.
- Проверка качества исходного кода с помощью Rubocop.
- Запуск типичных задач разработчика с помощью Rake.
- Написание модульных тестов с помощью инструментов RSpec.
- Установка, удаление зависимостей с помощью
- Уровень знакомства с разработкой веб-приложений с помощью библиотеки Roda:
- Обработка запросов GET для получения данных.
- Использование шаблонов Foundation / Bootstrap для оформления сайта.
- Обработка запросов POST на редактирование данных.
- Передача аргументов в контроллер через адресную строку.
- Умение структурировать сложное приложение.
- Умение формировать интерфейс взаимодействия в стиле REST.
Требования к выполнению задания
- Приложение должно реализовать все требования, указанные в задании. Однако, к защите допускаются приложения, реализующие только часть задач.
- Исходный код приложения должен быть проверен с помощью приложения Rubocop с настройками по-умолчанию или с конфигурацией, предложенной на соответствующем занятии. Для каждого нарушения, которое находит Rubocop, должно быть объяснение почему оно не было исправлено. Допускаются аргументы с точки зрения архитектуры приложения, другого рода аргументы не принимаются.
- Все зависимости приложения должны управляться с помощью Bundler, установка зависимостей с помощью
gem
запрещена. Исключением является джемbundler
. - Для разрабатываемого приложения должны быть создан отдельный каталог.
- В корне каталога должны располагаться конфигурационные файлы:
Gemfile
,Gemfile.lock
. - В корне каталога должен находится конфигурационный файл
rackup
с помощью которого можно запустить приложение. - Исходный код приложения может быть расположен в каталогах
helpers
,models
,lib
,routes
. - В каталоге
views
должны находиться шаблоны для описания вида. - В корне каталога приложения должен находиться каталог
spec
, в котором должны находиться модульные тесты для классов, описывающих предметную логику.
- В корне каталога должны располагаться конфигурационные файлы:
- Весь код приложения должен быть разбит на модули и классы, запрещается использовать файлы с простым набором методов, которые не пренадлежат какому-либо модулю.
- Необходимо выделить отдельные классы, описывающие предметную область.
- В одном модуле нельзя совмещать логику обработки предметной области и операции ввода-вывода.
- Для обработки параметров запросов необходимо использовать специализированную библиотеку (
dry-schema
,dry-validations
и т.п.). - Для формирования содержимого формы необходимо использовать специализированную библиотеку (
forme
,simple_form
и т.п.). - Приложение должно корректно обрабатывать неправильный ввод от пользователя.
- Приложение должно обладать понятным интерфейсом: показывать помощь по использованию, в случае ошибочных ситуаций сообщать пользователю причину ошибки и способы его устранения.
- Желательно автоматизировать следующие задачи с помощью системы выполнения задач Rake:
- Запуск приложения с помощью
rerun
. - Выполнение проверки исходного кода с помощью Rubocop.
- Запуск приложения с помощью
- Запрещено писать код для приложения на языке JavaScript или любом языке, который компилируется в JavaScript.
Задача
В качестве лабораторной работы необходимо решить задачу из задачника. Номер вашей задачи, совпадает с номером задачи из второй лабораторной работы. То есть необходимо предоставить новый интерфейс для работы с данными: интерфейс веб-приложения.
Рекомендуется повторно использовать классы, описывающие предметную область. Если в их реализации есть проблемы, выявленные в результате проверки второй лабораторной работы, то эти проблемы следует исправить.
Для классов предметной области необходимо разработать модульные тесты. Для контроллеров и видов писать тесты не нужно. Однако в контроллерах и видах не должно находится никакой логики по работе с данными предметной области.
Необходимо создать тестовый набор данных достаточно большого объёма, более тысячи записей. Записи должны быть репрезентативными для указанной предметной области.