Краткое описание процедуры сдачи

Задача будет выдана на ограниченное время, равное трём часам. Формат сдачи можно сравнить с обыкновенной контрольной по математическим предметам.

Текст задачи будет размещён на данной странице, а решение необходимо будет предоставить на ресурс moodle.uniyar.ac.ru. Пожалуйста удостоверьтесь, что у вас есть доступ к данному ресурсу.

Результат работы - архив с исходными кодами, который прикрепляется как решение задачи.

Требования к знаниям учащихся

  • Уровень знакомства с синтаксисом языка Ruby:
    • Запуск приложения.
    • Переменные, методы.
    • Работа контейнерами, итераторами, нумераторами.
    • Описание собственных классов.
    • Наследование классов.
    • Использование модулей и примесей.
    • Знание деталей работы чисел.
    • Знание деталей вызова методов и указания их аргументов.
    • Использование методов чисел и промежутков.
    • Использование методов классов строк и регулярных выражений.
  • Уровень знакомства с экосистемой Ruby:
    • Установка, удаление зависимостей с помощью gem.
    • Управление зависимостями с помощью Bundler.
    • Проверка качества исходного кода с помощью Rubocop.
    • Запуск типичных задач разработчика с помощью Rake.
  • Уровень знакомства с разработкой веб-приложений с помощью библиотеки Roda:
    • Обработка запросов GET для получения данных.
    • Использование шаблонов Foundation / Bootstrap для оформления сайта.
    • Обработка запросов POST на редактирование данных.
    • Передача аргументов в контроллер через адресную строку.
    • Умение структурировать сложное приложение.
    • Умение формировать интерфейс взаимодействия в стиле REST.

Требования к выполнению задания

  • Приложение должно реализовать все требования, указанные в задании. Однако к защите допускаются приложения, реализующие только часть задач.
  • К защите не допускается исходный код, который не запускается.
  • Исходный код приложения должен быть проверен с помощью приложения Rubocop с настройками по-умолчанию или с конфигурацией, предложенной на соответствующем занятии. Для каждого нарушения, которое находит Rubocop, должно быть объяснение почему оно не было исправлено. Допускаются аргументы с точки зрения архитектуры приложения, другого рода аргументы не принимаются.
  • Все зависимости приложения должны управляться с помощью Bundler, установка зависимостей с помощью gem запрещена. Исключением является джем bundler.
  • Для разрабатываемого приложения должны быть создан отдельный каталог.
    • В корне каталога должны располагаться конфигурационные файлы: Gemfile, Gemfile.lock.
    • В корне каталога приложения должны находится каталоги bin, lib, в которых должен находиться исходный код приложения. В каталоге bin находится исполняемый файл, в каталоге lib находится описание всех собственных классов и модулей.
  • Весь код приложения должен быть разбит на модули и классы, запрещается использовать файлы с простым набором методов, которые не пренадлежат какому-либо модулю.
  • Необходимо выделить отдельные классы, описывающие предметную область.
  • В одном модуле нельзя совмещать логику обработки предметной области и операции ввода-вывода.
  • Приложение должно корректно обрабатывать неправильный ввод от пользователя.
  • Приложение должно обладать понятным интерфейсом: показывать помощь по использованию, для ввода данных приложение должно показывать приглашение.

Задача

Вашей задачей является реализация приложения для помощи в построении расписания. Данные для работы приложения находятся в JSON-документе. Файл с данными необходимо скачать!.

Приложение должно быть обладать командным интерфейсом. Приложение должно считывать данные из файла, обрабатывать их и выводить следующие данные на стандартный поток вывода.

Для каждого дня недели вывести информацию об ошибка в расписании. Необходимо найти следующие ошибки:

  • Преподаватель одновременно находится в различных аудиториях. Выводить в формате: “Преподаватель ФИО на занятии № НОМЕР одновременно находится в нескольких аудиториях”. Вывод должен быть отсортирован по ФИО преподавателя и номеру занятия.
  • Неравномерность распределения нагрузки. Для этого вывести на экран количество занятий у каждой из групп. Упорядочить вывод по названию группы.